Заботливым родителям

Уважаемые родители!

Я  рада приветствовать Вас на своем сайте. 

Я  надеюсь, что информация, которую я размещаю здесь, 

будет для Вас полезна.

*******************************************************************************************************************************************

• О-левой-руке.doc

• Об-отметках.doc

*******************************************************************************************************************************************

 

Дневник – основной документ школьника
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты.Большинство учеников не хотят … скачать здесь
Программа для периодического прерывания работы компьютера «ПОДЗАРЯДКА»
 Программа «ПОДЗАРЯДКА» предназначена для периодического прерывания работы компьютера через установленные родителями промежутки времени. Весёлый Компик делает зарядку на экране, приглашая ребёнка выполнять упражнения
вместе с ним. http://babydreams.bestnetservice.com/simulators41.htm
Психотерапия неуспеваемости
 Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков. Читать далее
Как пережить каникулы?
  Многие родители испытывают угрызения совести, видя, как их ребёнок изнывает от безделья.Даже присутствие дома родителей не всегда спасает. Родителям надо знать, Что тёплые и подробные разговоры с детьми способны приучить их к целеустремлённости, организованности, вере в собственные силы. Здесь источник: http://nachalka1439.narod.ru/soveti8.htm
Рекомендации родителям учащихся 1 — 4 классов
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а спрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи…
Источник: http://bk-detstvo.narod.ru/prava.html
Программа-тренажер для школьников «Примерчик»
«Примерчик» — программа, которая будет вместо вас задавать вашему ребенку примеры на сложение и вычитание, помогать в запоминании таблицы умножения и иностранных слов, проверять правописание им русских орфограмм, обучит его выполнять сложение, вычитание и умножение «столбиком» и действиям с дробями. «Примерчик» может работать в принудительном режиме: программа будет запускаться при включении компьютера и пока ребенок не решит указанное вами количество примеров/заданий, то поиграть ему так и не удастся. «Примерчик» имеет в своем арсенале следующие задания (сложность заданий настраивается самими родителями в зависимости от возраста ребенка)
Сайт программы: http://www.primerchik.ru/
Ребенок, ты меня слышишь?
Как заставить ребёнка слышать и слушать родителей? Почему одни дети признают авторитет родителей, другие – их мнение в грош не ставят? Как до них «достучаться»? . Источник: http://nachalka1439.narod.ru/soveti6.htm
 Для родителей будущих первоклассников.
Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению детей в общеобразовательное учреждение на ступень начального общего образования( В первый класс принимаются дети, достигшие возраста к 1 сентября не менее 6 лет 6 месяцев).
Количество первых классов в общеобразовательном учреждении определяется в соответствии с запросами родителей (законных представителей).

При приеме детей в первые классы государственного образовательного учреждения любого типа и вида школа знакомит родителей (законных представителей) с уставом учреждения и не допускает проведения испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам
Наполняемость класса 25 человек.

Если по состоянию здоровья ребёнка в первый класс школы пойти не может?

Если состояние здоровья вашего ребёнка таково, что посещать школу он не может (является инвалидом детства с различной степенью ограничений), но по возрасту он подлежит обучению 1-ом классе, на предмет начала обучения Вам следует обратиться в нашу школу и Ваш ребёнок сможет обучаться дома.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе.

Развитие мелких мышц руки:
работа с конструктором,
работа с ножницами, пластилином,
рисование в альбомах (красками, карандашами)

Развитие познавательных способностей:
развитие памяти,
развитие внимания,
развитие восприятия,
развитие мышления.
Работать с этим Вам помогут следующие книги:

1. О. И. Тушканова «Подготовка к школе».

2. Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов «Развитие логического мышления», Ярославль 1996 г.

3. Л. В. Черелюшкина «Развитие памяти детей», Ярославль 1996 г.

4. Л. Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей», Ярославль 1996 г.

Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (мышление, моторика)Организационно-плановые   мероприятия: 

Портфель первоклассника

Как выбрать школьный портфель

 

 

 

*******************************************************************************************************************************************

Успехи детей – достижения родителей

 

изображение

Если спросить современных  родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Скорее всего, родители желали бы, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, самостоятельными, ответственными. Для этого родители делают все возможное (а иногда и невозможное), помогая своим детям обрести лучшие качества и добиться больших успехов в жизни.  И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным  и успешным – вполне под силу родителям.

Для начала обсудим некоторые противоречия. С какими детьми взрослым удобнее всего иметь дело? Ну конечно же с послушными, точно исполняющими все указания родителей. Активные и самостоятельные дети – это, как правило, неудобные для взрослых дети. И в детских садах они доставляют много хлопот, и в школах учителя пытаются привести их к общему знаменателю.  А сколько усилий необходимо приложить родителям, чтобы направлять энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло. И замученные детской активностью родители, часто встают на путь команд и запретов, полагая, что так им быстрее удастся приучить ребенка к дисциплине. Наверное поэтому,  одно из первых слов, которое произносит ребенок, становится слово «нельзя». И огромная жажда познания мира в первые годы жизни наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любопытным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются – почему их ребенка-подростка ничего не интересует.

Другой момент связан с ситуацией тотального контроля родителями деятельности своего ребенка. Часто родители жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время и деятельность и пытаются ему помочь. Особенно активными становятся родители, когда ребенок начинает ходить в школу. И тогда они часами сидят с детьми за выполнением домашнего задания, заново осваивая всю школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Если контролировать каждый шаг ребенка — откуда взяться самостоятельности, уже возникает потребность, чтобы каждое твое действие направляли и регулировали. И стоит родителям чуть отвлечься или замешкаться, как дневник наполняется «страшными» оценками, а ребенок попадает в дурную компанию, под влияние новых авторитетов. Так где же нам взять активных и самостоятельных взрослых, если в детях мы поддерживаем абсолютно противоположные качества?

Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир в свободное плаванье, желательно найти разумный компромисс. Стоит доверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так,  а не только в порядке односторонней связи, когда родители пытаются донести до ребенка свою мысль. А открыт ли канал, готов ли ребенок услышать своего родителя?  И здесь родителям поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Все дети разные, что подходит для одного, совершенно неприемлемо для другого, поскольку у него иной темперамент, характер и способности. И родителю необходимо разобраться, что же поможет именно его ребенку  стать ответственным взрослым.

Конечно, для этого необходима серьезная и целенаправленная работа. Умение организовывать свою жизнь и деятельность не приходит с рождением. Зачастую и во взрослом возрасте необходимо учиться эффективно использовать время и брать ответственность за свои действия.  Помощь родителей в освоении ребенком приемов самоорганизации трудно переоценить. Зная особенности своего ребенка, его возрастные возможности родители последовательно и методично способствуют развитию у ребенка необходимых навыков.

Начать стоит с самого простого – с режима дня. Правильно организованная последовательность действий в течении дня позволяет  успеть сделать больше дел. Для ребенка–дошкольника можно вырезать специальные картинки с понятными ему сюжетами на тему «что мы делаем утром, днем и вечером». И ребенок  быстро начинает понимать, когда он пойдет на прогулку, а когда мама почитает ему книжку. Дети обычно с удовольствием включаются в эту игру и даже сами начинают напоминать родителям, что сейчас наступает время для рисования, а потом можно вместе заняться уборкой.

Школьник уже сам может написать последовательность своих дел на день, ориентируясь как на собственный опыт, так и на идеальные представления – во сколько нужно утром встать, чтобы вовремя прийти на занятия в школу, или сколько времени потребуется, чтобы выполнить домашние задания. Родителям стоит обсуждать с ребенком эти вопросы как на этапе планирования, т.е. создания режима дня, так и на этапе контроля (на первоначальной стадии освоения режима дня необходимо помогать ребенку переходить от одной стадии к другой). Зачастую родители сами способствуют отступлению от режима дня, когда требуют, например, более тщательного выполнения домашнего задания за счет времени, отведенного на прогулку.  А значительное увеличение школьных знаний в последнее время и повышение требований к их усвоению приводит в результате к тому, что все время, которое ребенок находится дома, после занятий, может быть потрачено на выполнение домашнего задания.

 И здесь родителям необходимо проанализировать ситуацию  — почему у ребенка так много времени  уходит на домашнюю подготовку? Ответов может быть несколько.

Первое – в школе очень сложная программа и ребенок с ней не справляется. Скажем, у ребенка нет склонности к языкам, а он учится в специализированной школе, где даже некоторые предметы проводятся на иностранном языке. А родителям во что бы то ни стало хочется, чтобы их дите владело как минимум тремя  языками, потому что им в свое время не удалось справиться даже с одним. Спрашивается, зачем ребенку такие мучения, ведь он унаследовал  от родителей их способности к языкам, а значит те же трудности. Может родителям стоит признаться себе, что они за счет ребенка решают собственные проблемы, и перевести его в другую школу, где он сможет развить имеющиеся в наличии таланты?

Второй вариант, когда ребенок просто не организован, что называется, наш случай. Тогда родителям стоит приложить силы по упорядочиванию деятельности, и шаг за шагом определять последовательность действий. Какие задания выполняются в первую очередь – простые или сложные, письменные или  устные. Можно предложить какой-то алгоритм выполнения упражнения и ребенок будет его использовать на новые, все более сложные  задания. Можно попробовать разные системы организации труда (посмотрев специальную литературу – психологи давно занимаются этими вопросами), и понять, какой вариант для вас больше подходит. Если вы видите, что ребенок очень старается, может у него и не сразу получится быстро и качественно выполнять домашнее задание, стоит поощрить его за старания. Совсем не обязательно это будут подарки, и уж тем более не деньги, иначе ребенок бесплатно учиться не будет. Это может быть совместная прогулка, или ребенок займется тем делом, которым он бы хотел позаниматься, а родители отметят, что это время у него появилось, потому что он сегодня быстрее и лучше справился со всеми заданиями.  И так постепенно, сначала под контролем родителей, а затем и благодаря самоконтролю ребенок учится организовывать свою деятельность.

Еще один вариант, когда ребенок слишком медленно, по мнению родителей, выполняет задания, может быть связан с типом нервной системы, а отсюда и с темпераментом. И как бы родители не старались – изменить эту характеристику они не в силах. Важно понять, что у их ребенка инертная нервная система  и перестать требовать от него невозможного. Особенно трудно это осознать родителям, обладающим холерическим темпераментом, и не понимающими, «ну как можно так долго писать одно предложение»! А для ребенка необходимо прежде всего понимание со стороны родителей, а затем уже овладение приемами самоорганизации, которые как раз и помогут несколько компенсировать медленный темп индивидуальной деятельности.

И еще одна характеристика, оказывающая наибольшее влияние на успехи как в школьной, так и в других видах деятельности  — это мотивация ребенка. Большинство родителей знакомы с проблемой, когда дети не хотят учиться. А  вот заинтересовать ребенка – это уже творческий подход родителей, общих рецептов здесь не существует.  Хочется только заострить внимание на проблеме мотивации и еще раз отметить, что самых больших успехов добиваются даже не те, кто имеет хорошие способности  к конкретному виду деятельности, а у кого высокая мотивация. Так что основная задача родителей и состоит в том, чтобы вызывать у детей желание учиться, и находить способы приложения этой потребности.

Каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за  успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

************************************************************************************************

Конфликты в школе: как помочь ребенку

изображение

Большую роль в жизни ребенка играет семья.   Семья может заложить фундамент будущей успешной жизни, развивает его лучшие качества или наоборот, закрывает путь к успеху.

Именно семья должна с рождения ребенка обеспечить нужный уровень развития, привить навыки общения. Бесспорно, родители не могут повлиять на ситуацию в школе, но они могут заметить проблемы в общении ребенка и помочь устранить.

Как определить конфликтную ситуацию?

Существуют симптомы, по которым определяют наличие конфликтной ситуации у ребенка с одноклассниками:

  1. Ребенок идет в школу неохотно. С каждым днем ему все меньше хочется ее посещать, причем, раньше он это делал с удовольствием. Это касается и конфликтов во дворе. Если раньше ребенок охотно и долго гулял, а теперь не хочет идти гулять – у ребенка проблема.

  2. Вы иногда застаете ребенка плачущим, хотя раньше такого не случалось.

  3. Ребенок ничего не рассказывает об одноклассниках, о друзьях, о приключениях, приходит домой грустным.

  4. Ребенок не хочет общаться с одноклассниками, не знает, у кого узнать уроки.

  5. Ребенок ни с кем не дружит, не приглашает в гости и сам не ходит.

Как помочь ребенку?

Если у вас возникают подозрения, что ребенку некомфортно в школе, что у него могут быть проблемные отношения с одноклассниками, нужно срочно переговорить с классным руководителем, психологом. Если опасения подтвердились, поговорите с ребенком. Постарайтесь узнать причину таких конфликтов, имена обидчиков. Не спешите идти к родителям обидчиков, не разбирайтесь с детьми, не жалуйтесь администрации. Такое поведение только навредит.

Довольно часто родители считают, что не стоит вмешиваться в отношения ребенка с окружающим миром. Они думают, что он сам справится. Если ребенка не научить общаться, он станет замкнутым, необщительным. Неправильно учить детей в ответ на грубость грубить. Важное качество уметь постоять за себя, но не всегда физическая сила поможет. Нужно научить останавливать конфликт словами. Сразу изменить ситуацию не просто. Для начала нужно озадачить обидчиков необычной реакцией. Это верный способ выйти из конфликта. Дети привыкли к однообразной реакции ребенка на обиду и это их веселит. Если ребенок не станет плакать или драться, как обычно, а поведет себя по-другому, такое поведение смутит обидчиков.

Конфликт можно будет преодолеть. Задача ребенка самому научиться выходить из конфликтных ситуаций. Родители только помогают. Если ребенок сам справится с конфликтом, его самооценка повысится. В дальнейшем он сможет самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций. Если ребенок талантлив и интересен, конфликты обойдут его. Учите ребенка быть интересным.

*******************************************************************************************************************************************

Как мы обижаем собственного ребенка?

изображение

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Энрико Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня… по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора, всмотритесь в узкую полоску заката, вдохните поглубже и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей, так же безусловно, просто потому что они – ваше продолжение!